Православный круг чтения

The Orthodox Circle of Reading


krugchteniya
 
Разговор Иисуса с Петром происходит во время обеда на берегу озера, как и многие другие важные евангельские беседы. Совместная трапеза сближает людей, помогает им доверять друг другу, разделив один хлеб. И тот факт, что Петр ест вместе с Иисусом, говорит о том, что страшные минуты его отречения остались в прошлом. 
 
И все же Господь обращается к ученику, троекратно спрашивая, любит ли тот Его. Он трижды задает этот вопрос, подобно тому, как трижды Петр отрицал свою причастность к Иисусу во дворе архиерея. В этом видна удивительная чуткость Спасителя, который восстанавливает в своем апостоле веру в себя. И в то же время испытывает его готовность до конца быть христианином, потому что теперь, после распятия и воскресения, Петр в полноте осознает, что это значит, любить Иисуса.
 

Как часто, сделав ошибку, мы не верим, что Бог способен нас простить, что Он все так же ждет нашей любви. Подобно тому, как об это случилось в рассказе евангелиста, именно Господь делает первый шаг, открывая нам свою потребность в нашей любви. И хотя не так просто бывает нам расслышать Его голос в нашей повседневной жизни.

ЧТЕНИЯ НА 18 ОКТЯБРЯ

Послание к Ефесянам, Глава 6, стихи 18-24
18 Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых 19 и о мне, дабы мне дано было слово — устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования, 20 для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедовал, как мне должно. 21 А дабы и вы знали о моих обстоятельствах и делах, обо всем известит вас Тихик, возлюбленный брат и верный в Господе служитель, 22 которого я и послал к вам для того самого, чтобы вы узнали о нас и чтобы он утешил сердца ваши. 23 Мир братиям и любовь с верою от Бога Отца и Господа Иисуса Христа. 24 Благодать со всеми, неизменно любящими Господа нашего Иисуса Христа. Аминь.
Евангелие от Луки, Глава 7, стихи 31-35
31 Тогда Господь сказал: с кем сравню людей рода сего? и кому они подобны? 32 Они подобны детям, которые сидят на улице, кличут друг друга и говорят:
"мы играли вам на свирели, и вы не плясали;
мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали".
33 Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: "в нем бес". 34 Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: "вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам". 35 И оправдана премудрость всеми чадами ее.
МЫСЛИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ГОДА ПО ЦЕРКОВНЫМ ЧТЕНИЯМ ИЗ СЛОВА БОЖИЯ

Феофан Затворник

Пятница
«С кем сравню людей рода сего?», т. е. неверов? Если Господь делает этот вопрос как-будто в недоумении, не тем ли более прилично нам недоумевать о явлениях неверия? Казалось бы, как идти против всесторонней очевидности? — и однако же идут. Что сатана противится — это не дивно; его имя такое: противник истины и добра; ясно видит, что Бог есть, что Он будет судить его и осудит, что казнь ему уже уготована, а все идет наперекор, и не для чего другого, как только на зло и, следовательно, на большую себе пагубу. Уж не этот ли дух богоборства владеет и неверами? По крайней мере, по тем понятиям какие имеем мы о душе и ее действиях, неверие, при очевидности оснований веры, необъяснимо, равно как необъяснимо и рабство грешника греху, когда он узнает ясно, что грех губит его. И какое еще противоречие! Только неверы и страстолюбцы отвергают бытие сатаны и нечистых духов. Те, которым бы больше всего надо было бы стоять за них, совсем отступаются от них. Не от них ли самих и наука-то эта? Темные тьму любят и научают говорить, что их нет и что в нравственном мире строится само собою. без их козней и коварства.

Контакты

Россия, Москва
www.rapc.ru / рапц.рус

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Подписка на новости