Православный круг чтения

The Orthodox Circle of Reading


krugchteniya
 
Разговор Иисуса с Петром происходит во время обеда на берегу озера, как и многие другие важные евангельские беседы. Совместная трапеза сближает людей, помогает им доверять друг другу, разделив один хлеб. И тот факт, что Петр ест вместе с Иисусом, говорит о том, что страшные минуты его отречения остались в прошлом. 
 
И все же Господь обращается к ученику, троекратно спрашивая, любит ли тот Его. Он трижды задает этот вопрос, подобно тому, как трижды Петр отрицал свою причастность к Иисусу во дворе архиерея. В этом видна удивительная чуткость Спасителя, который восстанавливает в своем апостоле веру в себя. И в то же время испытывает его готовность до конца быть христианином, потому что теперь, после распятия и воскресения, Петр в полноте осознает, что это значит, любить Иисуса.
 

Как часто, сделав ошибку, мы не верим, что Бог способен нас простить, что Он все так же ждет нашей любви. Подобно тому, как об это случилось в рассказе евангелиста, именно Господь делает первый шаг, открывая нам свою потребность в нашей любви. И хотя не так просто бывает нам расслышать Его голос в нашей повседневной жизни.

ЧТЕНИЯ НА 04 ДЕКАБРЯ

Послание к Евреям, Глава 9, стихи 1-7
1 И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: 2 ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется "Святое". 3 За второю же завесою была скиния, называемая "Святое Святых", 4 имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, 5 а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.
6 При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение; 7 а во вторую — однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.
Евангелие от Луки, Глава 10, стихи 38-42
38 В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; 39 у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. 40 Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. 41 Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, 42 а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.
Евангелие от Луки, Глава 11, стихи 27-28
27 Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! 28 А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.
Первое Послание к Тимофею, Глава 4, стихи 4-8, 16
4 Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, 5 потому что освящается словом Божиим и молитвою.
6 Внушая сие братиям, будешь добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением, которому ты последовал. 7 Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии, 8 ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей.
...
16 Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.
МЫСЛИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ГОДА ПО ЦЕРКОВНЫМ ЧТЕНИЯМ ИЗ СЛОВА БОЖИЯ

Феофан Затворник

Четверг
Притча о неправедном приставнике обличенном. Вишь как ухитрился он выпутаться из беды! Хоть бы всем нам так ухитриться устраивать себе покойное житие по исходе из этой жизни! Но нет, «сыны века сего догадливее сынов света в своем роде». Отчего приставник так всхлопотался? Оттого, что близка была беда. Близость беды возбудила энергию и сообразительность, и он скоро все уладил. А у нас будто не близка беда? Смерть может постигнуть каждую минуту, а за нею тотчас и «дай ответ в управлении твоем». Все это знают, и, однако же, почти никто ни с места. Что это за омрачение? То, что никто не думает сейчас умереть, а полагает, что проживет день — другой; хоть и не определяет срока, а все уверен, что смерть еще впереди. Оттого и беда видится все еще впереди. Беда впереди — и соображения на случай беды отлагаются на будущее время. Целую жизнь оставаться в неисправности никто не думает, а только отлагает на нынешний день. А так как и вся жизнь слагается из нынешних дней и часов, то и не приходит озабоченность, как устроиться на будущее.

Контакты

Россия, Москва
www.rapc.ru / рапц.рус

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Подписка на новости