
СОБОРНОСТЬ АПЦ
В XVIII веке царь Петр I разрушил основу истинной Христианской Церкви – Соборность, олицетворяющую верховную власть в Церкви и исполняющую завет ее главы Иисуса Христа ученикам-апостолам, а после – епископам, любить друг друга, как Он возлюбил их. И с этого момента начинается трехвековая трагическая судьба Православной Российской Церкви, с одновременным омертвлением христианской веры в душах русских. А уже в XX веке, в России, богоборческий кровожадный режим пытается полностью истреблить преданных Иисусу Христу и затем, с помощью оставшихся священников-предателей или ослепленных прелестью мирской, в 1943 году создает полностью подконтрольную ему церковную организацию.
На рубеже XX–XXI веков неравнодушные к судьбе Православной веры и Церкви священнослужители создают Апостольскую Православную Церковь. Как же иначе поступать в ныне сложившихся условиях, когда поддерживаемая властями РПЦ под любыми предлогами отказывается исполнять жизненно необходимые для любой Церкви Христовой канонические правила Святых Апостолов и Святых Отцов, когда МП стоит на страже частных интересов немногих людей из правящей элиты, получая от этого взамен материальные привилегии и частные доходы, не относящиеся к Церкви и распространению учения Христа в России? И возможно ли ждать еще далее
в условиях полного разочарования молодого поколения россиян в устоях христианской веры и в самой Православной Церкви?
АПЦ это малый островок «народа Божия», призванного свидетельствовать о Христе самим своим существованием», на котором его жители провозгласили верховную власть всеобщего Собора (Собрания), с обязательным участием всех епископов АПЦ, неравнодушного клира и активных прихожан. Всеобщая соборная власть этого островка «аутентичного Православия» провозгласила обязательное, всеми без исключения, исполнение Апостольских правил и Христианской Братской любви верных жителей.
Сегодня АПЦ жива христианской верой, надеждой и любовью и молится своему верховному главе – Иисусу Христу о благословении и заступничестве за себя и всех православных христиан.
И можно с уверенностью констатировать, что развитие нашей Церкви происходило и происходит согласно основным принципам Декларации, принятой нами 13 мая 2000 года.
Сохранив верность православному вероучению, мы дали возможность нашим общинам проводить богослужебные и иные реформы, вынося наиболее важные вопросы (прежде всего – канонические), на рассмотрение регулярно созываемых церковных Соборов.
Были у нас за прошедшие годы и нестроения, вызванные разочарованием некоторых наших клириков в реформах, и, напротив, кое-где процесс реформирования зашел слишком далеко, и его следовало сдерживать. В связи с этим, вновь хотим напомнить: мы – за обновление, но против обновленчества. Любые изменения в богослужебном укладе, в иных областях церковной жизни должны быть разумными, находить свое подтверждение в Священном Писании и Предании, а также не вызывать соблазнов и разделений в общинах.
Несмотря ни на что, мы продолжаем развиваться, так, в 2008 году Апостольская Православная Церковь установила евхаристическое общение с Церковью Святой Веры Восточных Христиан (Колумбия), которая ныне фактически является частью нашей Церкви. Общины Апостольской Православной Церкви имеются в Москве, Санкт-Петербурге и некоторых других российских городах, на Украине (с автономным статусом), а также в Северной Америке и Западной Европе.