(Автор письма - свящ. Александр Мень)
†Дорогой о. Сергий!
Заранее прошу прощения. Я убежден, что такое количество сложных и важных вопросов на страницах письма обсудить невозможно. Просто руки опускаются. Но сдаваясь перед Вашей святой настойчивостью, еще раз попытаюсь что-нибудь сказать. Я наверное буду повторяться, так как мы много раз возвращались с Вами устно и письменно к этим темам. Итак, если буду говорить несвязно и кратко – пеняйте на себя.
С тех пор, как я только стал задумываться о том, чтобы стать священником, я понимал, что возврата к мирянину, к светскому уже никогда не будет. Ты перешел рубеж, грань, отделяющую тебя от, если можно так сказать, простого смертного. Я мысли не мог допустить о том, что кто-то может с меня снять сан. Если ты становишься священником, то это навечно, навсегда, и не мучения, ничто и никто не должны тебя устрашить на этом пути. Такое отношение к священству было и у моей мамы.
К итогам Киевского собора АПЦК итогам Киевского собора АПЦ
18.10.2013 г. в Киеве состоялся Собор «Объединения православных общин апостольской традиции», кратко именуемого как АПЦ (Апостольская Православная Церковь). Этот Собор принял важнейшие, принципиальные решения канонического характера, возвращающие церковный строй к его раннехристианским, доимперским, соборным основам. Суть этих постановлений: четкое различение понятий харизматического церковного сана и административной церковной должности. В качестве практического вывода принято решение о временном характере должностей предстоятеля и митрополита, избираемых Собором на срок 4 года, в отличие от пожизненного сана диакона, священника или епископа. Это решение, ввиду своей кажущейся новизны, нуждается в историко-каноническом и богословском обосновании.
Блаженнейшему митрополиту Владимиру и епископату Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата)
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Ваше Блаженство, Владыко Владимир!
Досточтимые Архипастыри!
Празднование Тысячелетия крещения Руси в Москве в 1988 году было ознаменовано радикальными изменениями в общественном статусе РПЦ: жесткий государственный диктат впервые за многие века был отменен. Тогда казалось, что ничто не сможет более помешать Церкви явить свою Богочеловеческую природу и стать для общества живым образцом деятельной любви и высокой нравственности. Однако произошло обратное: в условиях свободы хроническая болезнь Церкви только углубилась, а сейчас перешла в стадию острого кризиса. Этот кризис проявился в конфликте между священноначалием РПЦ и мятежным епископом Анадырским и Чукотским Диомидом.
К ПЯТИДЕСЯТИЛЕТИЮ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАТРИАРШЕСТВАК ПЯТИДЕСЯТИЛЕТИЮ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАТРИАРШЕСТВА
(Историко-каноническая и юридическая справка)
В ноябре 1967 года исполнилось 50 лет со времени восстановления патриаршества на Чрезвычайном Поместном Соборе Русской Православной Церкви 1917-1918 гг. Историческим определением Собора от 4(17) ноября 1917 года был положен конец длившемуся 200 лет так наз. «синодальному» периоду и восстановлено патриаршество.
В середине 1970-х годов, когда эта книга была написана, она предназначалась в первую очередь для русской православной эмиграции, а также для относительно небольшого числа церковных людей в России, которые имели доступ к незаконной литературе. Фактический круг читателей оказался значительно шире, простираясь далеко за пределы Церкви как таковой. Более того, внимание привлекали не только отношения Русской Православной Церкви и государства, либо моральная оценка революции, но и чисто внутренние церковные проблемы, о которых подробно рассказывает книга.
Многолетняя изоляция Церкви разрешилась в 90-е годы всплеском активности униженных и оскорблённых, ощутивших запах свободы. Церковный народ занялся конкретными проектами: создавали церковные школы, сиротские приюты и материальную базу для этих проектов.Многолетняя изоляция Церкви разрешилась в 90-е годы всплеском активности униженных и оскорблённых, ощутивших запах свободы. Церковный народ занялся конкретными проектами: создавали церковные школы, сиротские приюты и материальную базу для этих проектов.
In the mid -1970s when this book was written it was intended primarily for the Russian Orthodox emigration and also for the relatively small number of church people in Russia who had access to illegal literature. The actual circle of readers turned out to be considerably wider, extending far beyond the bounds of the Church as such. Moreover it was not only the relations of the Russian Orthodox Church and the state or the moral assessment of the revolution which attracted attention, but also purely internal church problems, which the book discusses in detail. This fact may be seen as evidence of the strong public interest in the Orthodox Church itself, its structure, self-consciousness and ways of dealing with internal conflicts. It has been demonstrated yet again that the illusion of an ideological and disciplinary monolith does not arouse sympathy, but rather repulsion in the man of today who is accustomed to see coercion and insincerity behind any monolith.
20 years have passed since the terrible murder of the priest Alexander Men, a gifted preacher and missionary, who called people to a spiritual quest and spiritual transformation, and called the church to cleanse itself of the many remnants of paganism, superstition and prejudice. Just two months before the murder of Father Alexander, to the Saint Petersburg cathedra Metropolitan Ioann (Snychov) was appointed, the holder of great-power, nationalist, anti-semitic convictions, an ideologue of a kind of “Orthodox Taliban”. They are full spiritual antipodes!
Россия, Москва
www.rapc.ru
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.